-В Опасности-

Полковник Кейдж взбивает матрас, который ему дали, тканевый мешок, набитый соломой. Он разложил свою одежду на конце кровати, аккуратно, как полагается военному, и раздет до нижнего белья, заношенной тенниски и семейных трусов. Он поправляет заднюю часть воротника своей тенниски, и затем со вздохом ложится на соломенный тиковый матрас на спину. На его лицо наползает озадаченный вид, и он снова возится с задней частью воротника тенниски, на сей раз приобретая встревоженный вид, натягивает тенниску на голову так, что воротник оказывается перед его лицом, и пристально смотрит на него.

О, Боже ..

Полковник Кейдж и Иен находятся в совещательной комнате. Свет тусклый, горит только одна керосиновая лампа, стоящая на столе. Полковник Кейдж вытащил Иена из постели. Он держит свою тенниску перед собой, под носом Иена, гневно потрясая ею.

Черт бы их побрал, они сунули мне жучка, они знают, где мы, и они придут за нами!

Иен выглядит озадаченным, упирается взглядом Полковнику Кейджу в глаза, смотрит не отрываясь, в его глазах немая просьба объяснения. Полковник Кейдж вздыхает, и видя, что он должен дать полное представление, делает усилие чтобы успокоиться.

Это жучок. Я не знал, что он был у меня. Если он действует, а у меня нет никакой причины думать, что нет, они могут отследить меня, отследить эту вещь, и она приведет их прямо туда, где мы.

Мысль пронзает его ум, и он внезапно бросает тенниску на пол и топчет воротник рубашки пяткой до тех пор, пока не слышен хруст.

Но ты не знаешь, сколько он там был, и вообще работает ли он.

Лицо Полковника Кейджа бледнеет, поскольку он понимает, что не может дать Иену и другим все понимание, которое имеет, этому невозможно обучить вкратце. Он наконец объясняет, после борьбы со собой в связи с проблемой.

Ожидайте худшего.

_______________________________

Снова негромко ревет туманный горн, сигнал, что какие-то посетители прибыли на противоположный берег реки. Полковник Кейдж, беспокойный из-за прошлого вечера, дергается и ворочается во сне, его глаза вдруг внезапно открываются. Мужская хижина представляет собой спальню для более чем дюжины мужчин, все с примерно одинаковыми примитивными постельными принадлежностями, все удобства во дворе. Полковник Кейдж влезает в свои штаны и устремляется к двери, даже не застегнув их. Иен стоит под деревом, где он едва различим в тени. Полковник Кейдж приближается к нему, его белая тенниска видна словно реющий флаг, пока он движется между деревьями. Иен говорит,

Тебя было видно.

Сонный Полковник Кейдж быстро прячется за дерево.

Поздно, они тебя засекли.

На береговой линии по ту сторону реки находится группа мужчин, одетых в грязную разномастную одежду. Полковник Кейдж, его челюсти сжаты и на щеках ходят желваки, говорит глухим голосом, почти что про себя.

Держу пари, это они. Те, кто убивали и съедали семьи.

Иен глядит на Полковника Кейджа, он не шокирован, поскольку он так и думал.

Я выставлю дозор, чтобы быть уверенным, что они не переправляются.

_______________________________

Фрэнк энергично измельчает мясницким ножом груду зеленых кусков, исходные овощи больше не узнать, обе его руки на ноже, плечи при этом ходят ходуном. Между делом он без остановки болтает с Мэдж, коренастой поварихой, которая лазит в свои банки с приправами.

Выпала Карта Смерти, и все мы знали, что она выпадет ..

На лице Мэдж мрачный вид, ее вечное выражение, она ничего не говорит, но Фрэнк не унимается. Она дает ему еще горсть корней, чтобы он измельчил их. Раздается мягкий звук лопастей вертолета, вначале он едва различим, но становится громче и громче. Фрэнк замирает, не закончив движение ножом, чтобы внимательно прислушаться. Черный стрекочущий вертолет без опознавательных знаков идет вдоль реки, по ее центру, но его нос направлен к утесу.

_______________________________

Члены лагеря спешно проходят мимо Иена, стиснув в руках личные вещи, он дотрагивается до каждого. Все торопятся, не отставая друг от друга, в лес и в ущелье, вне поля зрения всех тех, кто на реке или в воздухе. Никто не закатывает истерику и не оспаривает решение Иена. В женской хижине, Дэнни умоляет Дэйзи пойти вместе с ним. Она кажется не осознающей никакой опасности, отметает все это, и обращается с ним как с истериком.

.. Ты не понимаешь, люди были убиты, женщины изнасилованы, мы просто не сказали вам!

Дэйзи говорит,

Дэнни, разве ты не видишь, как здесь все замечательно? Я снова вырастила мои ногти, и мы можем мыться, когда захотим!

Дэнни выглядит встревоженным, онемел, на его лице беспокойный вид. Он впервые понимает, насколько глубока ее зацикленность на себе. Высокая пара прогуливается, копаясь в брошенных за ненадобностью вещах, и Дэнни внимательно смотрит на них с пониманием. Она не останется одна!

Ну что ж, я не остаюсь здесь умирать с тобой, делай, как тебе нравится.

Дэнни отворачивается, устремляется наружу, чтобы догнать остальных.

_______________________________

На поляне в лесу мимо Иена тихо проходят люди группы, у которых получилось не отстать друг от друга, он проводит перекличку. Иен предупреждает.

Теперь держитесь вместе, держитесь близко друг к другу!

Отставшие от основной массы идут с большими промежутками между ними. Иен поворачивается к своей помощнице, высокой худой женщине с седыми волосами, уложенными простым узлом.

Я не видел маленького мальчика и его деда, то есть последних из этой компании.

Помощница держит в руках папку с зажимом и по мере того как группа проходит, помечает людей галочкой.

Эта молодая женщина и газетчик, их тоже нет.

На поляну усталой походкой выходит Нетти, пытаясь держать конец группы впереди нее в поле зрения. Она видит Иена и его помощницу стоящими там и широко улыбается, удостоверившись, что она не потеряла их. Продолжая ходьбу в правильном направлении, она поглядывает через плечо, следя за теми кто позади нее.

Билли - на некотором расстоянии позади нее, идет следом за нею, задержался, чтобы подобрать что-то с земли, наклонился над этим, взыграло его ребяческое любопытство. В это время в кустах в стороне от тропы раздается шелест. Билли резко распрямляется, его рот открыт и глаза расширились. Альфа собака дикой стаи, огромный боксер, такой поджарый, что выглядит почти скелетом, с торчащими ребрами, рычит. Нетти не колеблется. Она поворачивается и возвращается по только что пройденному пути, побежав широким шагом, неслышно отмеряя землю сильными ногами и широкими бедрами, натренированными многолетней ездой в английском стиле. Нетти неслышно преодолевает поляну, мчась к застывшему Билли, стоящему подобно статуе. Собаки являют собой сборище бывших домашних - пастушьи, боксеры, и охотничьи – всех пород. Меньшие робеют и лают из леса, возбужденные вырисовывающейся возможностью поесть, но еще не желающие нападать на людей, пока что помня их бывших владельцев. Нетти добегает до Билли и поднимает его с земли на руки. Подбегают Ред и Дэнни, Ред хлещет по отступающей альфа собаке своей курткой. Ред говорит,

Они голодные!

Нетти говорит,

Идем, лучше нам не отставать от других. Давай Билли, больше не тратим время зря.

Нетти берет Билли за руку и уходит широким шагом, фактически волоча Билли за собой. Ред и Дэнни также изо всех сил стараются идти быстро, локти Реда торчат в стороны и дергаются вверх и вниз, Дэнни время от времени срывается на рысь. Отстающие догоняют остальную часть группы Иена, которая кучно стоит на речном утесе, смотря на реку. Нетти и Билли, все еще тащимый за собой Нетти, приходят первыми, но вместо приветствий от группы они игнорируются. Никто не поворачивается, чтобы уделить им внимание, лишь мельком смотрят, переводя затем взгляд обратно на реку. Дэнни и Ред замыкают шествие, раздраженные и запыхавшиеся и слегка вспотевшие.

Группа слышит какие-то звуки наподобие музыки, различных тонов, звуки, которые издают пластмассовые бутылки, когда они заполнены воздухом и прижаты к друг другу в сетке, или связаны вместе. Эти тоны различные, типа как от некого набора барабанов, состоящего из маленьких пластмассовых барабанов, почти звякающих, не бухающих. Несколько плавучих домов пришвартованы к деревьям маленького острова в середине медленной реки. Они выстроены в линию, пара плотов пришвартована к крепким деревьям на острове, тогда как другие плоты пришвартованы к ним, так что их связка протянулась по центру реки. Пластмассовые бутылки заполнены воздухом и либо связаны вместе либо натолканы в сетки. Они образуют понтоны, поддерживающие на плаву листы фанеры или плоты, сделанные из грубо сколоченных досок, взятых с руин, оставшихся после землетрясений и ветров ураганной силы. Плоты возвышаются над водой по меньшей мере на фут, плавучесть более чем достаточная, учтено очевидное соображение, что некоторые из пластмассовых бутылок могут разгерметизироваться, так что в этом отношении лучше больше, чем меньше.

На некоторых плотах стоят палатки, на некоторых - однокомнатные сооружения из горбыля и брезента, а на одном - двухэтажное хрупкое сооружение, которое выглядит так, словно оно готово завалиться от сильного ветра. Здесь и там на веревках, привязанных между досками, прибитыми к краям плотов и всему что служит спальнями в центре плота, развешены сохнущие постиранные вещи. Большинство плотов имеет контейнерные огороды того или иного вида, пластмассовые горшки различных размеров и цветов, в которых выращивают помидоры или салат или листовую свеклу. С плотов свисают лески, уходящие в реку под натягом вследствие того, что влекомы течением. Лески отражают свет, и их заброшено так много, что они выглядят почти как паутина с пойманными в ее центре плотами. К одной из лесок подходит мальчик и начинает вытягивать ее, в результате вытаскивает крупную рыбу и поворачивается, чтобы бросить ее в деревянный ящик поблизости, где он бьет ее по голове деревянным молотком, убивая ее моментально.

На палубах некоторых плотов можно заметить малышей, их осторожные матери отпускают их от себя не больше, чем на длину руки. Некоторые привязаны упряжью, чтобы не упали в реку. На краю одного плота на четвереньках стоит женщина, моет свои волосы. Ее волосы в обильной мыльной пене, поскольку она энергично скребет их пальцами, затем она опускает ковш в реку, чтобы ополоснуть их. Кто-то на городе-плоте замечает группу на утесе и указывает на нее, кричит предупреждение другим, и машет группе на утесе рукой. Эти две группы обмениваются окликами, но расстояние препятствует чему-нибудь большему чем энергичные махание руками и приветствия. Иен говорит,

Они совершили набег на завод по переработке отходов в Миддлтоне.

Ред говорит,

Ну что ж . . там они в большей безопасности чем в этом лесу. . . И всегда можно поесть свежей рыбы!

Иен стоит около Полковника Кейджа, смотрит прямо на него с легким беспокойством на лице, с невысказанным вопросом. Полковник Кейдж бросает на Иена быстрый взгляд, читая его мысли, затем продолжает пристально разглядывать комплекс из плотов, который очаровал, приковал к месту всех в группе.

Им не будут докучать, как и тем, кого мы оставили в Бриджуотере. Это они нас преследуют, тех кто с ранчо. Мы знаем местоположение его штаба, а он все-таки не готов к посетителям. Он думает уничтожить нас, нас, кто с ранчо . . и всех остальных, которые мешают.

Снова смотря прямо на Иена, полковник взмахом руки делает жест в сторону города-плота.

Но угрозы для него в этом никакой. И пользы никакой. Просто хлам на реке, вот как он думает.

_______________________________

Очень раннее утро, повдоль реки наползает туман. Иен только что разбудил свою путешествующую группу, дав им не более нескольких часов отдыха в течение ночи. Иен виден ходящим среди членов группы, которые садятся на земле и потягиваются. Он трогает их за плечо, а не использует голос, чтобы объявить, что переход должен возобновиться. Теперь, когда они могут видеть, куда можно наступить, он намеревается поднять их на ноги и двигаться дальше.

Группа глядит мутными глазами, как если бы они только что проснулись и были бы не прочь выпить чашку или наверное даже целый кофейник кофе. Никто однако не жалуется, и когда кто-нибудь спотыкается или роняет что-то, тот, кто сзади, помогает ему подобрать это и снова приторочить к его пожиткам. Эта группа помогает друг другу, в неконкурентной манере, и необходимости просить об этой помощи не возникает никогда.

_______________________________

Иен, идущий первым, останавливает группу позади него, поднимая руку. Впереди, скрытый туманом почти все время, но видимый, когда его клочья на мгновение расходятся, стоит огромный тускло-серый купол, высотой в несколько этажей. Купол не возвышается над деревьями, но покрывает область размером с футбольное поле. Размещенный на горном хребте, идущем вдоль реки, там, где со всех сторон есть деревья и нет никакой земли выше горного хребта, купол не может быть замечен ниоткуда, кроме как с летящего над ним самолета. Несколько людей из группы Иена сгрудились возле него, стоя за ним и глядя на купол поверх его плеч. Они все молчат, смотрят, осмысливая это и пытаясь встроить это в их концепции того, что происходит.

Иен наконец идет вперед, группа идет, растянувшись, вслед за ним. В их ряду между Иеном и теми, кто следует за ним, его помощниками, наблюдается большой промежуток, и еще больший промежуток - перед следующей за ними остальной частью группы. Они явно держатся поодаль, не так далеко, чтобы это могло быть воспринято как недостаток веры в Иена, но достаточно далеко сзади, чтобы бегство было возможным. Как только Иен приближается ко входу, входные двери разделяются и раздвигаются в стороны. Выходят несколько человек, впереди Джонах, протягивает руку. Иен колеблется, но только на мгновение, затем сам идет вперед с протянутой рукой. Группа следующая за Иеном, видя дружественный прием, заметно прибавляет темп.

Переступив порог входа в город-купол, вновь прибывшие смотрят, вытаращив глаза, на высокий потолок освещенный рассеянным светом и пышную растительность, растущую в центре купола, где есть фонтан и травяные газоны с играющими детьми. Купол имеет жилые помещения по окружности вдоль края, в несколько этажей, так как он заглублен в грунт настолько же, насколько возвышается над грунтом.

Тамми нарушает молчание, поскольку ее обнаружила другая маленькая девочкой ее возраста. Тамми крепко держит свою тряпичную куклу, которая к настоящему времени стала настолько грязной и изодранной, что почти напоминает черную тряпку. Маленькая девочка, приветствующая ее, держит чистую тряпичную куклу, похожую по размеру и платью, и вручает ее Тамми с улыбкой. Тамми моргает, слезы подступают к ее глазам от выказанных ей доброты и понимания, и слегка улыбается. Она вручает другой девочке свою изодранную куклу, и они делают обмен, непринужденно смеются после этого из-за глупости подарка Тэмми, и убегают вместе, девочка из города-купола впереди. Девочки в течение этого обмена не сказали друг другу ни слова.

Билли стоит прямо за Тамми, и наблюдает за этим. Он поднимает лицо к своей матери Марте, стоящей за ним, делясь с нею невысказанным пониманием, что это хорошее место. Иен стоит в стороне, в оживленной беседе с Джонахом, но их беседу мы не слышим. Они отошли в сторону, в то время как остальная часть группы толпится на лестничной площадке, войдя в купол и реагируя на увиденное. Мэдж, толстая повариха, входит и остолбеневает, вечная хмурость на ее лице отказывается быть замещенной другой эмоцией. Фрэнк – сразу за ней, всплескивает руками с экстатическим видом на лице, изрекает вещи, которые мы не можем слышать, но которые, в чем мы уверены, являются сравнениями с Атлантидой или другими мифологическими городами.

_______________________________

В городе-куполе, который освещается регулируемыми светильниками, прикрепленными вдоль стены купола на уровне верхней прогулочной галереи, сейчас очень ранний рассвет. Эти светильники дают интенсивный свет, вырабатываемый дуговыми лампам с угольными электродами, эквивалент солнечного света, и освещают им потолок купола. Этот свет не попадает никому прямо в глаза, ввиду того, что свет собственно дуги прикрыт длинным конусом, направленным вверх. Конус имеет длину в несколько футов, раструбом к потолку. Конусы окрашены в тот же самый цвет, что и потолок купола, цвет синего неба.

По верхней галерее идет человек, в руках ящик с инструментами и стремянка. Он переходит от светильника к светильнику, выполняет их техобслуживание. Встав на стремянку он поворачивает выключатель рядом с одним из светильников, и он выключается. Используя специальный инструмент он быстро поворачивает фиксаторы в соответствующих местах конусовидной трубы, чтобы снять ее. Инструмент - особой, уникальной формы, с той целью, чтобы дети не смогли случайно снять конусы. Открывается доступ к угольным электродам, и он регулирует каждый из них, двигая их ближе к центру и к друг другу, затем измеряет промежуток между ними. Удовлетворенный, он кладет свой эталон для измерения зазора обратно в карман и снова берет конус, готовый поставить его обратно.

На лужайке города-купола, на одном из ее участков, пасутся овцы. На заднем плане можно видеть переносную деревянную изгородь, временно удерживающую овец на одном участке. Город-купол не использует газонокосилки, поскольку овцы объедают пастбище близко к земле. Но они могут и испортить пастбище, общипав траву до стерни, если им позволить пастись слишком долго. Видно как рабочий складывает переносную деревянную изгородь наподобие аккордеона, и идет по пышной траве к краю следующего участка. Он быстро раскладывает изгородь, используемую скорее как ориентир для овец нежели как ограничитель, по краям следующего участка. Он быстро шагает назад, резко поворачивает, достигнув конца маленького стада, и начинает загонять овец в зону с пышной травой, негромко говоря им.

Пошли отсюда . . Давай-давай . . Кыш . .

В стене, окружающей садово-огородные зоны кое-где попадаются двери в помещения, где располагаются гидропонные огороды и другие цеха по производству продовольствия. Стены окрашены так же как стены вышележащей жилой зоны, так что выглядят на первый взгляд как несущие стены, собственно и образующие город. Распахивается дверь. Табличка на двери гласит "Дозревание Компоста". Когда дверь начинает закрываться, мы видим как из нее выходит человек, толкающий тяжело груженую колесную тачку. Его груз - тучная, плодородная земля, кишащая земляными червями. В нее воткнуты вилы. Он быстро толкает тачку через лужайку к виноградным лозам на дереве, к центру садов города-купола.

Как только он вступает на лужайку, к нему опрометью кидается стайка куриц и петухов-бентамок, некоторые летят, некоторые бегут. Они знают этот заведенный порядок. Некоторые влетают в тачку, не дожидаясь, пока им зададут угощение. Рабочий не сбавляет своего широкого шага, поскольку все утренние работы типа этой должны быть выполнены прежде, чем проснутся жители. Он доходит до виноградных лоз и опрокидывает свою тачку вперед на их корни. Нетерпеливые курицы-бентамки облепляют кучу, клюя червей, и яростно раскапывая компост ногами в их поисках.